Мост Акаси-Кайке является одним из самых знаменитых мостов не только в Японии, но и во многих других странах. Мост занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный подвесной мост в мире.
На самом деле, эту постройку считают самым протяжённым подвесным мостом в мире, ведь его полная длина составляет 3911 метров. Кроме того, Акаси-Кайке отличился рекордной высотой — 298 метров, если измерять пилоны, но в 2004-м виадук Мийо смог побить этот рекорд: высота его пилона составляет 343 метра.
Сооружение пересекает пролив Акаси и соединяет Кобе с городом Авадзи. Задолго до постройки этой достопримечательности Японии, через неспокойные воды пролива перебирались на паромах.
Надо сказать, что такой вариант продолжает существовать и сегодня, но в те годы технологии были другими, поэтому иногда случались несчастные случаи. Например, в 1955-м большой шторм потопил два парома с детьми. Это происшествие забрало 168 жизней.
Только спустя 30 лет после случившегося стали появляться слухи о возведении Акаси-Кайке. Согласно первым идеям и чертежам, планировался широкий мост с железнодорожными и автомобильными путями.
Однако в 1986-м было окончательно решено отказаться от железной дороги и ограничиться трассами для автомобилей. Главные строительные работы начались в 1988-м. Торжественное открытие этой достопримечательности Японии состоялось через 10 лет.
На первых этапах, когда было необходимо заложить фундаментальную часть моста, строителям сильно мешало здешнее течение. Однако работники, с присущей японцам точностью, справились с задачей и почти ровно установили бетонные основания для пилонов, промахнувшись всего лишь на 10 сантиметров.
Известно, что специально для Акаси-Кайке была разработана уникальная бетонная смесь, которая не растворялась в воде во время заливки.
На этапе натягивания тросов город Кобе потрясло сильное землетрясение. Пилоны устояли, но из-за случившегося один из них сдвинулся в сторону на целый метр.
Разумеется, это происшествие испортило все расчёты, но инженеры быстро нашли решение и предложили несколько модификаций, которые позволили возобновить работу над мостом уже через месяц после землетрясения. Укладка и монтаж дорожного полотна был закончен в 1998 году.
На возведение моста Акаси-Кайке была выделена круглая сумма: более 500 биллионов иен потратило государство. Именно поэтому проезд по этой достопримечательности Японии платный: стоимость составляет 2300 иен (примерно 25 долларов), что достаточно дорого для многих японцев. Из-за этого кто-то пересекает пролив на автобусе, другие же пользуются традиционным паромным путём.
Когда мост окупится (примерно в 2040-м году), предполагается, что тогда проезд будет бесплатным.
За красивую подсветку мост еще называют жемчужным.
Мы все совершенно уверены в том, то дважды два – это четыре. Пусть кто-нибудь попробует…
Владимир Ильич Ленин считал кино важнейшим из искусств. Теперь кино снимают на фоне его памятника.…
Из школьных уроков по химии многие помнят о знаменитой периодической таблице Менделеева. Жена Блока была…
Во вселенной светит, практически, бесконечное число звёзд. Все они разогреты до десятков миллионов градусов. (далее…)
Физики, а до них философы – это когда еще физики, как отдельной научной дисциплины, вовсе…
Альфред Мирек был удивительным скучнистом. Чтобы написать толстый претолстый самоучитель, в котором не было ни…