Акаси-Кайке – самый длинный подвесной мост в мире

Мост Акаси-Кайке является одним из самых знаменитых мостов не только в Японии, но и во многих других странах. Мост занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый  длинный подвесной мост в мире.

Акаси-Кайке
Источник

На самом деле, эту постройку считают самым протяжённым подвесным мостом в мире, ведь его полная длина составляет 3911 метров. Кроме того, Акаси-Кайке отличился рекордной высотой — 298 метров, если измерять пилоны, но в 2004-м виадук Мийо смог побить этот рекорд: высота его пилона составляет 343 метра.

Планирование Акаси-Кайке

Сооружение пересекает пролив Акаси и соединяет Кобе с городом Авадзи. Задолго до постройки этой достопримечательности Японии, через неспокойные воды пролива перебирались на паромах.

Надо сказать, что такой вариант продолжает существовать и сегодня, но в те годы технологии были другими, поэтому иногда случались несчастные случаи. Например, в 1955-м большой шторм потопил два парома с детьми. Это происшествие забрало 168 жизней.

Только спустя 30 лет после случившегося стали появляться слухи о возведении Акаси-Кайке. Согласно первым идеям и чертежам, планировался широкий мост с железнодорожными и автомобильными путями.

Однако в 1986-м было окончательно решено отказаться от железной дороги и ограничиться трассами для автомобилей. Главные строительные работы начались в 1988-м. Торжественное открытие этой достопримечательности Японии состоялось через 10 лет.

Строительство Акаси-Кайке

На первых этапах, когда было необходимо заложить фундаментальную часть моста, строителям сильно мешало здешнее течение. Однако работники, с присущей японцам точностью, справились с задачей и почти ровно установили бетонные основания для пилонов, промахнувшись всего лишь на 10 сантиметров.

Известно, что специально для Акаси-Кайке была разработана уникальная бетонная смесь, которая не растворялась в воде во время заливки.

На этапе натягивания тросов город Кобе потрясло сильное землетрясение. Пилоны устояли, но из-за случившегося один из них сдвинулся в сторону на целый метр.

Разумеется, это происшествие испортило все расчёты, но инженеры быстро нашли решение и предложили несколько модификаций, которые позволили возобновить работу над мостом уже через месяц после землетрясения. Укладка и монтаж дорожного полотна был закончен в 1998 году.

Проезд по Акаси-Кайке

На возведение моста Акаси-Кайке была выделена круглая сумма: более 500 биллионов иен потратило государство. Именно поэтому проезд по этой достопримечательности Японии платный: стоимость составляет 2300 иен (примерно 25 долларов), что достаточно дорого для многих японцев. Из-за этого кто-то пересекает пролив на автобусе, другие же пользуются традиционным паромным путём.

Когда мост окупится (примерно в 2040-м году), предполагается, что тогда проезд будет бесплатным.

Видео “Мост Акаси-Кайке Самый Длинный Подвесной Мост в Мире Akashi Bridge-Keike”

За красивую подсветку мост еще называют жемчужным.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Акаси-Кайке – самый длинный подвесной мост в мире