Почему нас раздражают телефонные болтуны?

Ехала я как-то с дачи в полном автобусе. На дороге впереди нас случилась авария, и мы долго стояли.

телефонные болтуны раздражают

Двойная пытка длилась около часа. Во-первых, духота и ожидание отправки, во-вторых, какая-то девушка с чудесным маникюром почти все время нашей вынужденной стоянки разговаривала по телефону.

Разговор был, как я понимаю, не очень срочный: “А ты что?”; “А он что?”; “Да ладно!”; “А туфли какие?”; “А они что?”; “Да ладно!”; “А потом что?”; “Ну, вообще!”; “Анализы хорошие?”; “Ну, витамины всякие бывают”… То есть, обычная досужая болтовня.

Когда разговор закончился, все, кто сидел рядом, облегченно вдохнули. Но девица набрала другой номер. Опять началось! И тут я не выдержала!

“Почему мы должны все это слушать?”- спрашиваю я и соседи по салону тоже как-то присоединяются к вопросу.

“А что такого?”- спрашивает девушка, но разговор свернула.  –  “Ой, ладно, пока. А то тут возмущаются все”.

То есть, ей абсолютно не было стыдно за свое поведение, она действительно не понимает, “что тут такого”.

Телефонные монологи в дороге

Я неоднократно слышала от знакомых и друзей, какой монолог они прослушали, точнее – часть диалога, по дороге на работу. Удивительно, что некоторым людям совсем не стыдно обсуждать довольно личные темы в транспорте.

Так, довольно взрослая женщина в пути выясняет отношения с мужем по телефону:

– “Весь день на диване провалялся, сам себе приготовишь! Я работала целый день!” и т.д. Типа, “я вас не знаю и вы меня не знаете, мне все равно, что вы думаете”.

В самом деле, почему именно телефонные разговоры в транспорте так раздражают? Ведь иногда два пассажира, сидящие рядом, беседуют в пути, и это не особо цепляет…

Эффект Зейгарик

Срабатывает то, что в психологии называется эффектом Зейгарник. Правило Зейгарник гласит:

“Незавершенное действие стремится к завершению”.

Это действует так: если нам загадывают загадку, то нам не терпится узнать отгадку. Если мы смотрим интересный фильм, и нас прерывают, нам не терпится досмотреть его до конца. Когда мы видим часть картинки, мы хотим увидеть ее целиком. Как же можно остановиться на половине пути?

Так же действовала Шахерезада из сказки “Тысяча и одна ночь”. Она каждую ночь начинала новую историю и не рассказывала ее до конца. Слушателю очень хотелось знать завершение истории, поэтому казнь рассказчицы откладывалась. Следующей ночью история заканчивалась. Но начиналась другая сказка, так как времени до рассвета было еще много. И так далее, казнь откладывалась бесконечно долго.

И как следствие того, что незавершенное действие стремится к завершению:

 человек лучше запоминает незавершенные дела, чем завершенные.

Поэтому желательно завершать дела, это освобождает у человека энергию.

Когда мы слышим, как кто-то разговаривает по телефону, это не просто шум. Мы слышим часть истории и нам не доступна другая ее часть. Наша психика требует восстановить разговор полностью. Незавершенное действие надолго запоминается.

Что хочется сказать любителям поговорить по телефону в транспорте

Задумайтесь, почему вы не можете молчаливо переносить это скучное время поездки? Вы похожи на маленьких детей, которым требуется погремушка. Учитесь находить поддержку в самом себе, это свойство взрослого человека. Читайте, думайте, работайте головой. Заполняйте эту внутреннюю пустоту!

Подумайте, наконец, о водителе! Его тоже раздражают ваши разговоры, а ведь в его руках ваша безопасность. Причем, буквально!

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: